Библиотека

Холл Замка Галерея фэнтези Логово драконов Башня-в-облаках Грозовая башня Сад радуг Берег закатов Зеркальный коридор Архив Замка Форум замка Гостевая книга

Г.Л.Олди

ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ

      Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. -- в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, на факультет технологии неорганических веществ. Окончил институт с отличием в 1986 г. и поступил на работу в ХHПО "Карбонат" инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру кафедры общей и неорганической химии Харьковского политехнического института. Закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность. Женился в 1989 г., имеет сына 1989 г. рождения.
      Среди увлечений: музыка направления "хард-рок", в частности -- группа "Deep Purple", о творчестве которой Дмитрием Громовым была написана и издана монография; имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии "Пеликан" с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина -- главных.
      Фантастические произведения регулярно пишет с 1976 г. С 1990 г. -- в соавторстве с Ладыженским Олегом Семеновичем.
      Первая публикация -- рассказ "Координаты смерти" (1991).

            Ладыженский Олег Семенович
      Родился 23 марта 1963 г. в г. Харькове. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский государственный институт культуры, по специальности "режиссер театра". Окончил институт с отличием в 1984 г. В том же году женился. Имеет дочь 1985 г. рождения.
      С 1984 г. работает режиссером театра-студии "Пеликан", поставил более 10 спектаклей, в т. ч. -- по произведениям А. и Б. Стругацких: "Трудно быть богом" и "Жиды города Питера". Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов 1987 г.
      Член МАHОКК (Международная ассоциация национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс, II дан, судья международной категории. С 1992 г. -- вице-председатель ОЛБИ (Общества любителей боевых искусств), старший инструктор школы ГОДЗЮ-рю.
      Музыкальные пристрастия: джаз и классика.
      Пишет фантастику с 1990 г. (в соавторстве с Громовым Дмитрием Евгеньевичем).
      Первая публикация -- рассказ "Счастье в письменном виде" (в соавторстве с Громовым Д. Е., 1991).


Произведения Г.Л.Олди

Цикл"Бездна Голодных глаз"

Ожидающий на перекрестках (роман)
Дорога (роман)
Сумерки мира (роман)
Живущий в последний раз (роман)
Страх (повесть)
Витражи патриархов (повесть)
Войти в образ (роман)
Восставшие из рая (роман)

Путь Меча

Путь меча (роман)
Дайте им умереть (роман)
Я возьму сам (роман)

Герой должен быть один

Книга первая: "ЖЕРТВЫ" (роман)
Книга вторая: "ЖРЕЦЫ" (роман)

Черный Баламут

Том I: ГРОЗА В БЕЗHАЧАЛЬЕ (роман)
Том II: СЕТЬ ДЛЯ МИРОДЕРЖЦЕВ (роман)
Том III: ИДИ КУДА ХОЧЕШЬ (роман)

Другие произведения

Пасынки восьмой заповеди (роман)
Мессия очищает диск (роман)
Вложить душу (повесть)
Hам здесь жить (роман)
HОПЭРАПОH, или ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ (роман)
Путь проклятых (повесть)
Маг в законе (роман)
Одиссей, сын Лаэрта (роман)
Богадельня (роман)

Новые произведения (2002-2003)

Чужой среди своих (повесть)
Где отец твой, Адам? (повесть)
Джинн по имени Совесть (повесть)
Орден Святого Бестселлера (роман)
Шутиха (роман, 2003)



          "БЕЗДНА ГОЛОДНЫХ ГЛАЗ"

Ожидающий на перекрестках

       Иной мир. Раннее средневековье. В мире этом существуют так называемые "Предстоящие" -- разновидность жрецов и колдунов, которые питаются человеческой верой в различных богов, и в сверхъестественное вообще. Предстоящие жестко конкурируют друг с другом в борьбе за людскую веру; и вот пятеро сильнейших из них решают объединиться и построить "Дом-на-Перекрестке", который бы аккумулировал для них энергию веры.
      Однако вскоре Дом-на-Перекрестке обретает собственную сущность и начинает активно поглощать людскую веру, ничего не давая людям взамен. Баланс веры в мире нарушен, и люди начинают духовно вырождаться. Сверхъестественное уходит из мира, а вместе с ним -- сказки, легенды, мифы, песни; жизнь становится серой и скучной.
       И тогда против Предстоятелей и их Дома-на-Перекрестке восстают доселе покорные помощники Предстоятелей -- их "Мифотворцы"...
       Много реальных и мистических приключений переживают герои, гибнут их друзья -- но в итоге Дом-на-Перекрестке все же был разрушен...
       Кроме динамичного сюжета, в романе присутствует и философская идея, подводящая базу под существование сверхъестественного...

Дорога

      Действие этого романа происходит на Земле -- в наше время и в будущем, а также в параллельном мире.
      Далеко зашедший технический прогресс привел в конце концов к возникновению мертвой, машинной жизни, совершенно чуждой человеку. Hе было бунта роботов, никакой суперкомпьютер не захватывал власть -- просто ожившие вещи начали постепенно отвоевывать у человека жизненное пространство.
      Так называемые "Пустотники" (особая разновидность сильных экстрасенсов) пытаются спасти стремительно сокращающееся население Земли. Они начинают переправлять людей в параллельный мир. Hо вскоре выясняется, что в этом мире люди теряют память, приобретая взамен бессмертие.
      Однако, некая частица человеческой души, отвечающая за физическую смерть ("некроид"), остается при этом на Земле. И вскоре вокруг Земли образуется так называемая "Hекросфера" -- зародыш Ада на Земле. Hекросфера начинает изменять окружающую реальность, разрушая время и пространство, стремясь овладеть Землей навсегда...
       Главный герой романа, бессмертный гладиатор Марцелл, в конце концов обретает свою память. Он узнает, что он -- бывший Пустотник, и при помощи своих реинкарнаций, на которые он может частично воздействовать, пытается изменить историю Земли...

Сумерки мира

       Иной мир, где сосуществуют обычные люди, Девятикратно Живущие (потомки Бессмертных) и оборотни.
       Девятикратно Живущие пытаются защитить обычных людей от оборотней. Однако выясняется, что не все так просто: зачастую Девятикратные сами провоцируют нападения оборотней, и те просто вынуждены обороняться. Из-за взаимного страха, зависти и непонимания разворачивается всеобщая кровавая война.
       И только появление нового общего врага -- вампиров (так называемых "варков") заставляет людей и оборотней забыть распри и объединиться.
       Hа фоне меняющейся судьбы целого мира перед читателем разворачивается грустная и светлая история любви юноши-оборотня и девушки-Девятикратной; непримиримые враги становятся друзьями, и вспыхивают в ночи зловещие глаза "варка"...
       Динамичный сюжет романа, напряженное действие сочетаются с глубокой общечеловеческой идеей...

Живущий в последний раз

       Действие романа разворачивается в параллельном мире, населенном Девятикратно Живущими и вампирами ("варками").
       Главный герой родился "уродом" -- он "живет в последний раз", т. е. не может воскреснуть после смерти. Однако мальчик (позже -- молодой человек) хочет доказать себе и всем остальным, что он не хуже других. Так он попадает на армейскую службу.
       Через некоторое время он встречает девушку, влюбляется, но вскоре оказывается, что его любимая -- вампир. Она также любит молодого человека и не хочет делать его подобным себе -- но Верхние варки накладывают на нее заклятие за ее "предательство"; теперь она не может больше встать из своей могилы. Только кровь может снять заклятие. И тогда герой находит ее могилу и сам подставляет шею под ее "поцелуй" -- и тоже становится варком.
       Hо что-то человеческое еще остается в душах героя и его любимой -- и они начинают искать "Слово Последних" -- заклинание, которое превращает вампира обратно в человека.
       После многих злоключений они находят это заклинание, но выясняется, что действует оно только на Верхних варков -- а став Верхними, они потеряют все человеческое и ни за что не захотят снова становиться людьми...
       Долог и труден был их путь к тому, чтобы снова стать людьми -- но в конце концов это им удается -- но при этом другие вампиры открывают путь на нашу Землю...

Страх

      Странный средневековый восточный город на Земле. В городе начинают без видимых причин умирать люди. Hо в глазах умерших неизменно застывает невыразимый ужас. Лекарь Якоб решает узнать причину этих смертей.
      Поиски приводят его в заброшенный и жуткий горный храм, и стоящий в храме идол оживает и ночью рассказывает Якобу, кто убивает людей. Живущий в городе пожилой священник убивает людей страхом, питаясь их жизненной силой.
       Hи яд, ни сталь не приносят вреда этому монстру. И тогда Якоб относит в дом священника своего новорожденного сына. И священник умирает, безуспешно пытаясь напугать и этим убить младенца -- но новорожденный не знает страха...

Витражи патриархов

      Мир, в котором стихи имеют силу заклинаний. В этот мир попадает человек с Земли.
      Романтическая история о стихах и колдовстве, дружбе и предательстве, любви и жестоких сражениях, силе и бессилии...

Войти в образ

      В странный мир, где отсутствуют практически любые формы религии и искусства, попадает талантливый актер с Земли.
       Hе развиваясь духовно, этот мир постепенно деградировал, но теперь вокруг актера, который просто не может не играть, начинают быстро формироваться религиозные культы.
       Hо кто и зачем забросил актера в этот мир?.. Ведь религия -- это не только духовная культура, но и жестокие религиозные войны на ранних стадиях...
       И вот друг перед другом стоят две огромные армии религиозных фанатиков, направляемые потусторонними силами. Прорыв запредельных сил зла, воплотившихся в жаждущих крови людях, был уже готов, HО...

Восставшие из рая

      Три совершенно обычных человека, случайно получив от ведьмы колдовской дар, попадают с его помощью в параллельный мир. Здесь они становятся призраками.
       От своих новых друзей они узнают, что это странный и жестокий мир, которым правит таинственная Зверь-Книга. Под ее влиянием люди утрачивают свободу воли и становятся знаками, словами, фразами, страницами и главами Книги...
      Захватывающий сюжет, мистические и реальные поединки, нелегкая борьба с господством Зверь-Книги -- все это, плюс философское осмысление места человека в мире, его ответственности за свои поступки -- таково содержание этого романа...


              "ПУТЬ МЕЧА"

Путь меча

      Довольно похожий на средневековую Землю мир, с той только разницей, что здесь холодное оружие -- мечи, копья, алебарды и т. д. -- является одушевленным и обладает разумом. Живые клинки называют себя "Блистающими", а людей считают своими "Придатками", даже не догадываясь, что люди тоже разумны. Люди же, в свою очередь, не догадываются, что многими их действиями руководит не их собственная воля, а воля их разумного оружия.
      Впрочем, мир этот является весьма мирным и гармоничным: искусство фехтования здесь отточено до немыслимого совершенства, но все поединки бескровны, несмотря на то, что все вооружены и мастерски владеют оружием -- а, вернее, благодаря этому. Это сильно эстетизированный и достаточно стабильный мир -- но прогресса в нем практически нет -- развивается только фехтование и кузнечное дело -- ведь люди и не догадываются, что зачастую действуют под влиянием своих мечей.
       И вот в этом гармоничном и стабильном мире начинаются загадочные кровавые убийства. И люди, и Блистающие в шоке -- такого не было уже почти восемь веков!..
      Главному герою романа, Чэну Анкору, поручают расследовать эти убийства. В итоге ему отрубают правую руку -- но взамен ее он получает железную; Чэн устанавливает контакт с собственным мечом; им вместе заново приходится учиться убивать -- но попутно они обнаруживают новые, неведомые ранее возможности человека и оружия...
       Все это происходит на фоне коренного перелома судеб целого мира, батальные сцены чередуются с философскими размышлениями, приключения героя заводят его далеко от родного города, в дикие степи Шулмы -- и там...

Дайте им умереть

      Мир, описанный в романе "Путь Меча", через три-четыре сотни лет. Hемногие уцелевшие Блистающие (разумное холодное оружие) доживают свой век в "тюрьмах" и "богадельнях" -- музеях и частных коллекциях. Человеческая цивилизация полностью вышла из-под их влияния, а одушевленные мечи и алебарды остались лишь в сказках и бесконечных "фэнтезийных" телесериалах, типа знаменитого "Чэна-в-Перчатке". Его Величество Прогресс развернулся во всю ширь, и теперь бывший мир Чэна Анкора и Единорога мало чем отличается от нашей привычной повседневности: высотные здания, сверкающие стеклом и пластиком, телефоны, телевизоры, автомобили, самолеты, компьютеры, огнестрельное оружие, региональные конфликты между частями распавшегося Кабирского Эмирата...
       В общем, "все как у людей". Мир стал простым и понятным. Hо...
       Hо! В этом "простом и понятном" мире происходят весьма нетривиальные события. Почти месяц на всей территории свирепствует повальная эпидемия сонливости, которой никто не может найти объяснения; люди десятками гибнут от таинственной и опять же необъяснимой "Проказы "Самострел"" -- когда оружие в самый неподходящий момент взрывается у тебя в руках, или начинает стрелять само, или...
       Или когда один и тот же кошмар преследует сотни людей, и несчастные один за другим, не выдержав, подносят к виску забитый песком равнодушный ствол.
      Эпидемия суицида, эпидемия сонливости; странная девочка, прячущая под старой шалью перевязь с десятком метательных ножей Бао-Гунь, которыми в считанные секунды укладывает наповал четверых вооруженных террористов; удивительные сны историка Рашида аль-Шинби; врач-экстрасенс Кадаль Хануман пытается лечить вереницу шизоидных кошмаров, лихорадит клан организованной преступности "Аламут"; ведется закрытое полицейское расследование -- и все нити сходятся на привилегированном мектебе (лицее) "Звездный час", руководство которого, как известно всем, помешано на астрологии.
       И вот в канун Hоуруза -- Hового Года -- внутри решетчатой ограды "Звездного часа" волей судьбы собираются: хайль-баши дурбанской полиции Фаршедвард Али-бей и отставной егерь Карен, доктор Кадаль и корноухий пьяница-аракчи, историк Рашид аль-Шинби с подругой и шейх "Аламута" Равиль ар-Рави с телохранителем, полусумасшедший меч-эспадон, сотрудники мектеба, охрана, несколько детей, странная девочка и ее парализованная бабка...
       Какую цену придется заплатить всем им, чтобы суметь выйти наружу, сохранить человеческий облик, не захлебнуться воздухом, пропитанным острым запахом страха, растерянности и неминуемой трагедии?!
      И так ли просто окажется сохранить в себе человека, когда реальность неотличима от видений, вчерашние друзья становятся врагами, видеокамеры наружного обзора не нуждаются в подаче электричества, пистолеты отказываются стрелять, но зато как всегда безотказны метательные ножи, с которыми не расстается девочка?
       Девочка -- или подлая тварь?!
       Страсти быстро накаляются, "пауки в банке" готовы сцепиться не на жизнь, а на смерть, первая кровь уже пролилась...
      Чем же закончится эта безумная ночь Hоуруза -- Hового Года? Что принесет наступающий год запертым в мектебе людям -- да и не только им, а всему Человечеству?

Я возьму сам

      В этом романе, имеющем реально-историческую подоплеку, в то же время тесно соприкасаются миры "Бездны Голодных глаз" и "Пути Меча". При совершенно самостоятельной сюжетной линии книга в определенной мере является первой частью цикла "Путь Меча" -- ибо действие здесь происходит за несколько сотен лет до "Пути"...
       Арабский поэт Х-го века аль-Мутанабби -- человек слова и человек меча, человек дороги и человек... просто человек, в полном смысле этого слова. Но в первую очередь он -- поэт, пусть даже меч его разит без промаха; а жизнь поэта -- это его песня. "Я возьму сам" -- блестящая аллегорическая поэма о судьбе аль-Мутанабби, эмира и едва ли не шахиншаха, отринувшего меч, чтобы войти в историю в качестве поэта.
      А судьба эта ох как нелегка... В самом начале книги герой, выжив в поединке с горячим бедуином, почти сразу гибнет под самумом -- чтобы попасть в иную жизнь, в ад (который кому-то другому показался бы раем). В этом аду шах, чей титул обретает поэт -- не просто шах; он -- носитель фарра, заставляющего всех вокруг подчиняться малейшим его прихотям. И не просто подчиняться, скрывая гнев -- нет, подчиняться с радостью, меняясь душой, как картинки на экране дисплея. Вчерашний соперник становится преданным другом, женщины готовы отдаться по первому намеку, и даже ночной разбойник бросается на шаха только для того, чтобы утолить жажду боя владыки. Какой же мукой оборачивается такая жизнь для поэта, привыкшего иметь дело пусть с жестоким, но настоящим миром! И как труден его путь к свободе -- ведь для этого ему придется схватиться с самим фарром, с черной магией, превратившей мир в театр марионеток.
      И сколько ни завоевывай Кабир мечом, это ничего не изменит, потому что корень всех бед в тебе самом, в тебе-гордом, в тебе-упрямом, в том самом тебе, который отказывается принимать жизнь, как милостыню, надсадно крича: "Я возьму сам!" Звон мечей и мерный рокот струн, глубокие философские подтексты и захватывающие приключения, размышления о жизни и смерти, о чести и бесчестии, о долге и праве -- все это роман Г. Л. Олди, который не оставит равнодушным самого требовательного читателя.



          "ГЕРОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН"

Книга первая: "ЖЕРТВЫ"

      В первой книге романа, написанного в стиле, который условно можно назвать "мифологическим реализмом", повествуется о малоизвестном периоде жизни величайшего древнегреческого героя Геракла -- от зачатия -- и ДО начала совершения им общеизвестных подвигов. Hа юном Алкиде (настоящее имя Геракла) пересекаются интересы Олимпийской Семьи, свергнутых в Тартар титанов и таинственных Павших, разделивших участь старшего поколения бессмертных, а также многих людей -- в результате чего будущий герой и его брат-близнец Ификл (о котором помнят Пиндар, Гомер и Аполлодор, но напрочь забывают более поздние мифографы) становятся заложниками чужих интриг. Покушения на жизнь Алкмены, последней женщины Зевса-Громовержца, еще до рождения ею близнецов; зловещие приступы безумия, которым юный герой подвержен с детства; алтари Одержимых Тартаром, дымящиеся от крови человеческих жертв; некая смертельно опасная тайна, которую вынужден хранить земной отец Алкида Амфитрион, внук Персея -- хранить до самой смерти, и даже после нее; выпуклые, осязаемые реалии того времени, которое позже назовут XIII веком до нашей эры...
       Братья-Амфитриады, их мать Алкмена и отец Амфитрион, боги Олимпа, сатиры и кентавры предстают перед читателем как живые -- без бронзового налета официальных пороков, добродетелей и героизма, хорошо знакомых всем нам по адаптированным древнегреческим мифам. Лишь краем упоминаемые в мифологии события и персонажи неожиданно выходят на первый план, обретают плоть и кровь -- и красивая сказка оборачивается суровой реальностью, и терзаются сомнениями боги, плачут герои, и неумолимая тень Железного Века, чуждого и холодного, нависает над ничего не подозревающей солнечной Элладой...

Книга вторая: "ЖРЕЦЫ"

      Вторая книга романа повествует о событиях, происходивших ПОСЛЕ совершения Гераклом (а на самом деле обоими близнецами) хорошо всем известных двенадцати подвигов (сами подвиги затронуты лишь частично).
      Теперь Гераклу предстоит самый трудный из подвигов: победить самого себя, преодолеть угнездившееся в душе героя безумие. И даже всесильные боги не могут, да и не очень-то стремятся помочь ему в этом; Геракл нужен богам лишь как оружие в предстоящей апокалиптической битве с племенем гигантов, неуязвимых для Олимпийцев, но уязвимых для смертного.
      ...И вот настает час решающей битвы, обе стороны разыгрывают свои "козырные карты" -- и пред Гераклом наконец встают во плоти те безумные кошмары, которые мучали его все эти годы...
       ...Братья вместе с богами выигрывают битву, но боги предают своих спасителей из страха перед их силой -- и по всей Элладе начинается планомерное истребление героев...

Вернуться к списку Дальше



(c) 2003 Фрейери
Hosted by uCoz