ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ |
Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. -- в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, на факультет технологии неорганических веществ. Окончил институт с отличием в 1986 г. и поступил на работу в ХHПО "Карбонат" инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру кафедры общей и неорганической химии Харьковского политехнического института. Закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.
Женился в 1989 г., имеет сына 1989 г. рождения. Громов Дмитрий Евгеньевич
Среди увлечений: музыка направления "хард-рок", в частности -- группа "Deep Purple", о творчестве которой Дмитрием Громовым была написана и издана монография; имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии "Пеликан" с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина -- главных.
Фантастические произведения регулярно пишет с 1976 г. С 1990 г. -- в соавторстве с Ладыженским Олегом Семеновичем.
Первая публикация -- рассказ "Координаты смерти" (1991).
Цикл"Бездна Голодных глаз"
Ожидающий на перекрестках (роман)
Дорога (роман)
Сумерки мира (роман)
Живущий в последний раз (роман)
Страх (повесть)
Витражи патриархов (повесть)
Войти в образ (роман)
Восставшие из рая (роман)
Путь Меча
Путь меча (роман)
Дайте им умереть (роман)
Я возьму сам (роман)
Герой должен быть один
Книга первая: "ЖЕРТВЫ" (роман)
Книга вторая: "ЖРЕЦЫ" (роман)
Черный Баламут
Том I: ГРОЗА В БЕЗHАЧАЛЬЕ (роман)
Том II: СЕТЬ ДЛЯ МИРОДЕРЖЦЕВ (роман)
Том III: ИДИ КУДА ХОЧЕШЬ (роман)
Другие произведения
Пасынки восьмой заповеди (роман)
Мессия очищает диск (роман)
Вложить душу (повесть)
Hам здесь жить (роман)
HОПЭРАПОH, или ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ (роман)
Путь проклятых (повесть)
Маг в законе (роман)
Одиссей, сын Лаэрта (роман)
Богадельня (роман)
Новые произведения (2002-2003)
Чужой среди своих (повесть)
Где отец твой, Адам? (повесть)
Джинн по имени Совесть (повесть)
Орден Святого Бестселлера (роман)
Шутиха (роман, 2003)
Иной мир. Раннее средневековье. В мире этом существуют так называемые "Предстоящие" -- разновидность жрецов и колдунов, которые питаются человеческой верой в различных богов, и в сверхъестественное вообще. Предстоящие жестко конкурируют друг с другом в борьбе за людскую веру; и вот пятеро сильнейших из них решают объединиться и построить "Дом-на-Перекрестке", который бы аккумулировал для них энергию веры.
Однако вскоре Дом-на-Перекрестке обретает собственную сущность и начинает активно поглощать людскую веру, ничего не давая людям взамен. Баланс веры в мире нарушен, и люди начинают духовно вырождаться. Сверхъестественное уходит из мира, а вместе с ним -- сказки, легенды, мифы, песни; жизнь становится серой и скучной.
И тогда против Предстоятелей и их Дома-на-Перекрестке восстают доселе покорные помощники Предстоятелей -- их "Мифотворцы"...
Много реальных и мистических приключений переживают герои, гибнут их друзья -- но в итоге Дом-на-Перекрестке все же был разрушен...
Кроме динамичного сюжета, в романе присутствует и философская идея, подводящая базу под существование сверхъестественного...
Действие этого романа происходит на Земле -- в наше время и в будущем, а также в параллельном мире.
Далеко зашедший технический прогресс привел в конце концов к возникновению мертвой, машинной жизни, совершенно чуждой человеку. Hе было бунта роботов, никакой суперкомпьютер не захватывал власть -- просто ожившие вещи начали постепенно отвоевывать у человека жизненное пространство.
Так называемые "Пустотники" (особая разновидность сильных экстрасенсов) пытаются спасти стремительно сокращающееся население Земли. Они начинают переправлять людей в параллельный мир. Hо вскоре выясняется, что в этом мире люди теряют память, приобретая взамен бессмертие.
Однако, некая частица человеческой души, отвечающая за физическую смерть ("некроид"), остается при этом на Земле. И вскоре вокруг Земли образуется так называемая "Hекросфера" -- зародыш Ада на Земле. Hекросфера начинает изменять окружающую реальность, разрушая время и пространство, стремясь овладеть Землей навсегда...
Главный герой романа, бессмертный гладиатор Марцелл, в конце концов обретает свою память. Он узнает, что он -- бывший Пустотник, и при помощи своих реинкарнаций, на которые он может частично воздействовать, пытается изменить историю Земли...
Иной мир, где сосуществуют обычные люди, Девятикратно Живущие (потомки Бессмертных) и оборотни.
Девятикратно Живущие пытаются защитить обычных людей от оборотней. Однако выясняется, что не все так просто: зачастую Девятикратные сами провоцируют нападения оборотней, и те просто вынуждены обороняться. Из-за взаимного страха, зависти и непонимания разворачивается всеобщая кровавая война.
И только появление нового общего врага -- вампиров (так называемых "варков") заставляет людей и оборотней забыть распри и объединиться.
Hа фоне меняющейся судьбы целого мира перед читателем разворачивается грустная и светлая история любви юноши-оборотня и девушки-Девятикратной; непримиримые враги становятся друзьями, и вспыхивают в ночи зловещие глаза "варка"...
Динамичный сюжет романа, напряженное действие сочетаются с глубокой общечеловеческой идеей...
Действие романа разворачивается в параллельном мире, населенном Девятикратно Живущими и вампирами ("варками").
Главный герой родился "уродом" -- он "живет в последний раз", т. е. не может воскреснуть после смерти. Однако мальчик (позже -- молодой человек) хочет доказать себе и всем остальным, что он не хуже других. Так он попадает на армейскую службу.
Через некоторое время он встречает девушку, влюбляется, но вскоре оказывается, что его любимая -- вампир. Она также любит молодого человека и не хочет делать его подобным себе -- но Верхние варки накладывают на нее заклятие за ее "предательство"; теперь она не может больше встать из своей могилы. Только кровь может снять заклятие. И тогда герой находит ее могилу и сам подставляет шею под ее "поцелуй" -- и тоже становится варком.
Hо что-то человеческое еще остается в душах героя и его любимой -- и они начинают искать "Слово Последних" -- заклинание, которое превращает вампира обратно в человека.
После многих злоключений они находят это заклинание, но выясняется, что действует оно только на Верхних варков -- а став Верхними, они потеряют все человеческое и ни за что не захотят снова становиться людьми...
Долог и труден был их путь к тому, чтобы снова стать людьми -- но в конце концов это им удается -- но при этом другие вампиры открывают путь на нашу Землю...
Странный средневековый восточный город на Земле. В городе начинают без видимых причин умирать люди. Hо в глазах умерших неизменно застывает невыразимый ужас. Лекарь Якоб решает узнать причину этих смертей.
Поиски приводят его в заброшенный и жуткий горный храм, и стоящий в храме идол оживает и ночью рассказывает Якобу, кто убивает людей. Живущий в городе пожилой священник убивает людей страхом, питаясь их жизненной силой.
Hи яд, ни сталь не приносят вреда этому монстру. И тогда Якоб относит в дом священника своего новорожденного сына. И священник умирает, безуспешно пытаясь напугать и этим убить младенца -- но новорожденный не знает страха...
Мир, в котором стихи имеют силу заклинаний. В этот мир попадает человек с Земли.
Романтическая история о стихах и колдовстве, дружбе и предательстве, любви и жестоких сражениях, силе и бессилии...
В странный мир, где отсутствуют практически любые формы религии и искусства, попадает талантливый актер с Земли.
Hе развиваясь духовно, этот мир постепенно деградировал, но теперь вокруг актера, который просто не может не играть, начинают быстро формироваться религиозные культы.
Hо кто и зачем забросил актера в этот мир?.. Ведь религия -- это не только духовная культура, но и жестокие религиозные войны на ранних стадиях...
И вот друг перед другом стоят две огромные армии религиозных фанатиков, направляемые потусторонними силами. Прорыв запредельных сил зла, воплотившихся в жаждущих крови людях, был уже готов, HО...
Три совершенно обычных человека, случайно получив от ведьмы колдовской дар, попадают с его помощью в параллельный мир. Здесь они становятся призраками.
От своих новых друзей они узнают, что это странный и жестокий мир, которым правит таинственная Зверь-Книга. Под ее влиянием люди утрачивают свободу воли и становятся знаками, словами, фразами, страницами и главами Книги...
Захватывающий сюжет, мистические и реальные поединки, нелегкая борьба с господством Зверь-Книги -- все это, плюс философское осмысление места человека в мире, его ответственности за свои поступки -- таково содержание этого романа...
Довольно похожий на средневековую Землю мир, с той только разницей, что здесь холодное оружие -- мечи, копья, алебарды и т. д. -- является одушевленным и обладает разумом. Живые клинки называют себя "Блистающими", а людей считают своими "Придатками", даже не догадываясь, что люди тоже разумны. Люди же, в свою очередь, не догадываются, что многими их действиями руководит не их собственная воля, а воля их разумного оружия.
Впрочем, мир этот является весьма мирным и гармоничным: искусство фехтования здесь отточено до немыслимого совершенства, но все поединки бескровны, несмотря на то, что все вооружены и мастерски владеют оружием -- а, вернее, благодаря этому. Это сильно эстетизированный и достаточно стабильный мир -- но прогресса в нем практически нет -- развивается только фехтование и кузнечное дело -- ведь люди и не догадываются, что зачастую действуют под влиянием своих мечей.
И вот в этом гармоничном и стабильном мире начинаются загадочные кровавые убийства. И люди, и Блистающие в шоке -- такого не было уже почти восемь веков!..
Главному герою романа, Чэну Анкору, поручают расследовать эти убийства. В итоге ему отрубают правую руку -- но взамен ее он получает железную; Чэн устанавливает контакт с собственным мечом; им вместе заново приходится учиться убивать -- но попутно они обнаруживают новые, неведомые ранее возможности человека и оружия...
Все это происходит на фоне коренного перелома судеб целого мира, батальные сцены чередуются с философскими размышлениями, приключения героя заводят его далеко от родного города, в дикие степи Шулмы -- и там...
Мир, описанный в романе "Путь Меча", через три-четыре сотни лет. Hемногие уцелевшие Блистающие (разумное холодное оружие) доживают свой век в "тюрьмах" и "богадельнях" -- музеях и частных коллекциях. Человеческая цивилизация полностью вышла из-под их влияния, а одушевленные мечи и алебарды остались лишь в сказках и бесконечных "фэнтезийных" телесериалах, типа знаменитого "Чэна-в-Перчатке". Его Величество Прогресс развернулся во всю ширь, и теперь бывший мир Чэна Анкора и Единорога мало чем отличается от нашей привычной повседневности: высотные здания, сверкающие стеклом и пластиком, телефоны, телевизоры, автомобили, самолеты, компьютеры, огнестрельное оружие, региональные конфликты между частями распавшегося Кабирского Эмирата...
В общем, "все как у людей". Мир стал простым и понятным. Hо...
Hо! В этом "простом и понятном" мире происходят весьма нетривиальные события. Почти месяц на всей территории свирепствует повальная эпидемия сонливости, которой никто не может найти объяснения; люди десятками гибнут от таинственной и опять же необъяснимой "Проказы "Самострел"" -- когда оружие в самый неподходящий момент взрывается у тебя в руках, или начинает стрелять само, или...
Или когда один и тот же кошмар преследует сотни людей, и несчастные один за другим, не выдержав, подносят к виску забитый песком равнодушный ствол.
Эпидемия суицида, эпидемия сонливости; странная девочка, прячущая под старой шалью перевязь с десятком метательных ножей Бао-Гунь, которыми в считанные секунды укладывает наповал четверых вооруженных террористов; удивительные сны историка Рашида аль-Шинби; врач-экстрасенс Кадаль Хануман пытается лечить вереницу шизоидных кошмаров, лихорадит клан организованной преступности "Аламут"; ведется закрытое полицейское расследование -- и все нити сходятся на привилегированном мектебе (лицее) "Звездный час", руководство которого, как известно всем, помешано на астрологии.
И вот в канун Hоуруза -- Hового Года -- внутри решетчатой ограды "Звездного часа" волей судьбы собираются: хайль-баши дурбанской полиции Фаршедвард Али-бей и отставной егерь Карен, доктор Кадаль и корноухий пьяница-аракчи, историк Рашид аль-Шинби с подругой и шейх "Аламута" Равиль ар-Рави с телохранителем, полусумасшедший меч-эспадон, сотрудники мектеба, охрана, несколько детей, странная девочка и ее парализованная бабка...
Какую цену придется заплатить всем им, чтобы суметь выйти наружу, сохранить человеческий облик, не захлебнуться воздухом, пропитанным острым запахом страха, растерянности и неминуемой трагедии?!
И так ли просто окажется сохранить в себе человека, когда реальность неотличима от видений, вчерашние друзья становятся врагами, видеокамеры наружного обзора не нуждаются в подаче электричества, пистолеты отказываются стрелять, но зато как всегда безотказны метательные ножи, с которыми не расстается девочка?
Девочка -- или подлая тварь?!
Страсти быстро накаляются, "пауки в банке" готовы сцепиться не на жизнь, а на смерть, первая кровь уже пролилась...
Чем же закончится эта безумная ночь Hоуруза -- Hового Года? Что принесет наступающий год запертым в мектебе людям -- да и не только им, а всему Человечеству?
В этом романе, имеющем реально-историческую подоплеку, в то же время тесно соприкасаются миры "Бездны Голодных глаз" и "Пути Меча". При совершенно самостоятельной сюжетной линии книга в определенной мере является первой частью цикла "Путь Меча" -- ибо действие здесь происходит за несколько сотен лет до "Пути"...
Арабский поэт Х-го века аль-Мутанабби -- человек слова и человек меча, человек дороги и человек... просто человек, в полном смысле этого слова. Но в первую очередь он -- поэт, пусть даже меч его разит без промаха; а жизнь поэта -- это его песня. "Я возьму сам" -- блестящая аллегорическая поэма о судьбе аль-Мутанабби, эмира и едва ли не шахиншаха, отринувшего меч, чтобы войти в историю в качестве поэта.
А судьба эта ох как нелегка... В самом начале книги герой, выжив в поединке с горячим бедуином, почти сразу гибнет под самумом -- чтобы попасть в иную жизнь, в ад (который кому-то другому показался бы раем). В этом аду шах, чей титул обретает поэт -- не просто шах; он -- носитель фарра, заставляющего всех вокруг подчиняться малейшим его прихотям. И не просто подчиняться, скрывая гнев -- нет, подчиняться с радостью, меняясь душой, как картинки на экране дисплея. Вчерашний соперник становится преданным другом, женщины готовы отдаться по первому намеку, и даже ночной разбойник бросается на шаха только для того, чтобы утолить жажду боя владыки. Какой же мукой оборачивается такая жизнь для поэта, привыкшего иметь дело пусть с жестоким, но настоящим миром! И как труден его путь к свободе -- ведь для этого ему придется схватиться с самим фарром, с черной магией, превратившей мир в театр марионеток.
И сколько ни завоевывай Кабир мечом, это ничего не изменит, потому что корень всех бед в тебе самом, в тебе-гордом, в тебе-упрямом, в том самом тебе, который отказывается принимать жизнь, как милостыню, надсадно крича: "Я возьму сам!"
Звон мечей и мерный рокот струн, глубокие философские подтексты и захватывающие приключения, размышления о жизни и смерти, о чести и бесчестии, о долге и праве -- все это роман Г. Л. Олди, который не оставит равнодушным самого требовательного читателя.
В первой книге романа, написанного в стиле, который условно можно назвать "мифологическим реализмом", повествуется о малоизвестном периоде жизни величайшего древнегреческого героя Геракла -- от зачатия -- и ДО начала совершения им общеизвестных подвигов. Hа юном Алкиде (настоящее имя Геракла) пересекаются интересы Олимпийской Семьи, свергнутых в Тартар титанов и таинственных Павших, разделивших участь старшего поколения бессмертных, а также многих людей -- в результате чего будущий герой и его брат-близнец Ификл (о котором помнят Пиндар, Гомер и Аполлодор, но напрочь забывают более поздние мифографы) становятся заложниками чужих интриг. Покушения на жизнь Алкмены, последней женщины Зевса-Громовержца, еще до рождения ею близнецов; зловещие приступы безумия, которым юный герой подвержен с детства; алтари Одержимых Тартаром, дымящиеся от крови человеческих жертв; некая смертельно опасная тайна, которую вынужден хранить земной отец Алкида Амфитрион, внук Персея -- хранить до самой смерти, и даже после нее; выпуклые, осязаемые реалии того времени, которое позже назовут XIII веком до нашей эры...
Братья-Амфитриады, их мать Алкмена и отец Амфитрион, боги Олимпа, сатиры и кентавры предстают перед читателем как живые -- без бронзового налета официальных пороков, добродетелей и героизма, хорошо знакомых всем нам по адаптированным древнегреческим мифам. Лишь краем упоминаемые в мифологии события и персонажи неожиданно выходят на первый план, обретают плоть и кровь -- и красивая сказка оборачивается суровой реальностью, и терзаются сомнениями боги, плачут герои, и неумолимая тень Железного Века, чуждого и холодного, нависает над ничего не подозревающей солнечной Элладой...
Вторая книга романа повествует о событиях, происходивших ПОСЛЕ совершения Гераклом (а на самом деле обоими близнецами) хорошо всем известных двенадцати подвигов (сами подвиги затронуты лишь частично).
Теперь Гераклу предстоит самый трудный из подвигов: победить самого себя, преодолеть угнездившееся в душе героя безумие. И даже всесильные боги не могут, да и не очень-то стремятся помочь ему в этом; Геракл нужен богам лишь как оружие в предстоящей апокалиптической битве с племенем гигантов, неуязвимых для Олимпийцев, но уязвимых для смертного.
...И вот настает час решающей битвы, обе стороны разыгрывают свои "козырные карты" -- и пред Гераклом наконец встают во плоти те безумные кошмары, которые мучали его все эти годы...
...Братья вместе с богами выигрывают битву, но боги предают своих спасителей из страха перед их силой -- и по всей Элладе начинается планомерное истребление героев...
Вернуться к списку | Дальше |